Французские сети супермаркетов предупреждают о «шринкфляции»
Французские сети супермаркетов Carrefour и Intermarché начали размещать на полках предупреждения о том, что некоторые продукты стали жертвами «шринкфляции» — феномена, когда производитель уменьшает объем упаковки, оставляя цену прежней или вообще поднимая её.
К примеру, объем бутылки холодного чая Lipton Ice Tea со вкусом персика от PepsiCo теперь не 1,5 литра, как было раньше, а 1,25 л. Таким образом стоимость литра напитка увеличилось на 40%, подсчитали в Carrefour.
Кроме PepsiCo Carrefour обвинил в «шринкфляции» таких гигантов, как Nestle и Unilever, а также швейцарского производителя шоколада Lindt. «Объем этого продукта снизился, но цена, установленная нашим поставщиком, выросла», — гласят таблички в магазинах французской сети.
При этом критики отмечают, что акции такого рода могут испортить отношения между поставщиками и ритейлерами. Другие обвиняют Carrefour в лицемерии, напоминая, что сама сеть периодически использует стратегию «шринкфляции» в отношении продуктов своего бренда.
В свою очередь министр экономики Франции Брюно Ле Мэр назвал «шринкфляцию» «скандальным мошенничеством». По его словам, сейчас ведомство готовит законопроект, который обяжет производителей «очень заметно» указывать изменившийся объем на схожей упаковке.