Музей «Рейна-София» разрешил фотографировать «Гернику» Пикассо
Музей «Рейна-София» (также известный как Центр искусств королевы Софии) снял запрет на фотосъёмку знаменитой картины Пабло Пикассо «Герника».
Шедевр был перевезён в Испанию из Музея современного искусства в Нью-Йорке в 1981 году. Ежегодно тысячи людей устремляются в Мадрид, чтобы посмотреть на полотно.
Однако на протяжении десятилетий им запрещалось фотографировать «Гернику» даже без использования вспышки.
Что заставило руководство музея отменить запрет, и почему он вызывал споры в прошлом?
Почему нельзя было фотографировать «Гернику» Пикассо?
Долгие годы знаменитое произведение Пикассо, описывающее ужас испанской революции и гражданской войны 1930-х годов, не разрешали снимать, чтобы, как говорят в музее, защитить его от вспышек фотоаппаратов, штативов, палок для селфи и предотвратить скопление людей в зале, где экспонируется картина.
Опасения вовсе не беспочвенны: в июне прошлого года один из посетителей, делая селфи, случайно повредил балетную декорацию Альберто Санчеса.
Зато в том же месяцев Мик Джаггер побывал на экскурсии в мадридском музее, а потом опубликовал свой снимок «Герники» в соцсетях, что вызвало бурную реакцию пользователей.
Тогда представители «Рейна-София» от комментариев отказались, хотя нарушение правил было явным.
Мануэль Сегаде, недавно назначенный директором Центра искусств королевы Софии, объявил о снятии запрета на фотографирование «Герники» Пабло Пикассо с 1 сентября этого года.
Он пояснил, что решение это принято с тем, чтобы у посетителей было больше впечатлений от посещения музея и чтобы они могли хранить о нём больше воспоминаний.
«Мы постоянно с камерами — будь то концерт или любое другое культурное мероприятие. Мы посчитали, что нет смысла в том, чтобы «Герника» была лишена этого культурного аспекта, которого она заслуживает», — пояснил Сегаде.
Впрочем, некоторые правила и ограничения остались. Так, например, нельзя пользоваться стабилизаторами, палками для селфи, штативами и вспышками.
«Мне бы хотелось, чтобы фотографирование было доступно полностью, особенно для молодой аудитории, для которой экран — неотъемлемая часть жизни. Я считаю важным то, какой видит реальность нынешняя молодёжь», — заключил директор.