Моя Европа

Стандарты Евро-7 требуют почти чистого выхлопа

Стандарты Евро-7 требуют почти чистого выхлопа

В 2025 году в ЕС должны вступить в силу стандарты Евро-7, по которым значительно снижаются допустимые выбросы газов, вызывающих парниковый эффект. Глава немецкой ассоциации автопроизводителей Хильдегард Мюллер сказал, что это, по сути, означает запрет двигателей внутреннего сгорания. 

Нажиму таких лоббистов поддались министры, собравшиеся в Брюсселе на заседание Совета ЕС по конкурентоспособности. Они решили оставить без изменений действующие нормы загрязнения атмосферы для легковых машин. Страны Евросоюза с развитой автомобильной промышленностью, такие как Чешская республика, Франция и Италия, подталкивали к этому остальных.

Министр промышленности и торговли Чешской Республики Юзеф Сикела: 

«По-моему, всё идёт в нужном направлении. Наша страна — один из лидеров группы единомышленников. Мы понимаем, как важна автомобильная промышленность не только для европейской, но и для чешской экономики. На производство машин приходится 10% нашего ВВП и более 20% от общего объема экспорта. Нужно отдавать себе отчёт в последствиях».

Решение Совета по конкурентоспособности идёт вразрез с предложением Еврокомиссии о значительном и неуклонном и сокращении вредных выбросов.  Автопроизводители выступили против этого предложения, заявив, что это его реализация будет означать чрезмерные дополнительные расходы для них и для потребителей, а также лишит ЕС некоторых преимщества на мировом рынке. Защитники окружающей среды говорят, что от её загрязнения и при нынешнем уровне безопасности на дорогах будут и дальше гибнуть люди:  

Анна Кражинска из Европейской федерации транспорта и окружающей среды:

«К сожалению, позиция Совета крайне разочаровывает, когда дело касается стандартов. Евро-7 предоставил бы возможность сократить на 70 тыс количество смертей от загрязнения воздуха автомобильным транспортом в год. Совет решил вообще не понижать ограничения по сравнению с Евро-6. По сути, это значит, у нас останутся те же стандарты для машин, замаскированные под Евро-7».

Главное новшество стандартов Евро-7 — это требование к снижению примерно втрое выбросов оксидов азота для легковых автомоблей по сравнению с нынешним уровнем. Нормы для грузовиков будут немного ниже, чем предлагалось ранее. Эти меры Еврокомиссии ещё должны быть согласованы со странами-членами ЕС и утверждены Европейским парламентом.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»