IAA Mobility: высокие технологии под капотом
Представители крупнейших компаний в области технологий автомобилестроения демонстрируют публике свои новейшие разработки на выставке IAA Mobility в Мюнхене.
В условиях, когда автотранспорт стремится к чистоте и экологичности, самыми популярными словами здесь стали «умный» и «рациональный».
Лоран Мейо, журналист, эксперт по автотехнике
Японская компания Sekisui производит материалы для разных отраслей промышленности, включая транспортную.
В Европе она работает уже 60 лет и с 1980-х годов поставляет продукцию на европейский автомобильный рынок.
По данным компании, в 75 процентах современных европейских автомобилях применены ее разработки.
Особое значение уделяется изготовлению компонентов для стекол. На этом концептуальном автомобиле демонстрируются окна будущего.
Масаси Янаи, директор по планированию продукции SEKISUI Europe
На выставке в Мюнхене также демонстрируются новейшие автомобильные цифровые технологии.
Компания Sekisui занимается разработкой дисплеев нового поколения, позволяющих вывести информацию на лобовое стекло.
Масаси Янаи, директор по планированию продукции SEKISUI Europe:
— Например навигатор, телефон, радио или часы — всю эту информацию мы можем показать на стекле. Во время использования режима автономного вождения мы можем превратить стекло в экран кинотеатра. В аварийной ситуации или в случае ручного управления изображение исчезнет с экрана и стекло станет прозрачным.
Компания Sekisui уже сегодня предоставляет современные технологии производства ветровых окон. На своем предприятии в Нидерландах она производит специальную пленку для головных экранов, проецирующих информацию прямо на стекло.
Роэль Филипсен, менеджер по маркетингу SEKISUI S-LEC B.V.:
— Одной из проблем дисплея остается размытость изображения. Для разрешения этой проблемы в нашей пленке мы используем материал клиновидной формы. Благодаря прослойке внутри стекла она обеспечивает правильный угол наклона для суперчеткого отображения информации с места водителя.
Благодаря новым технологиям вождение станет безопаснее:
— Я вижу свою и предельную скорость. Мне не нужно переводить взгляд на центральный дисплей. Я могу постоянно следить за дорогой. И если что-то появится, например, велосипедист или пешеход, я смогу немедленно отреагировать. Так безопаснее контролировать движение.
Пленка на ветровом стекле не только повышает безопасность, но и выполняет шумо- и теплоизолирующие функции.
Роэль Филипсен, менеджер по маркетингу, SEKISUI S-LEC B.V.
Сейчас перед автопроизводителями поставлены непростые задачи: осваивать новые технологии и оставаться конкурентоспособными.
Лоран Мейо, журналист и эксперт по автотехнике:
— Это похоже на гонку «Формулы-1» где учитывается все одновременно: цифровые технологии, электроснабжение и автономное вождение. Но в ее участниках я не сомневаюсь. Они работают на этом рынке уже сто лет и как минимум еще 100 лет останутся здесь же.
Журналист • Damon Embling